Главная » Статьи » Налоги и бухучет |
Также Департамент недвижимости Минэкономразвития России заключает, что использование кадастровой стоимости, отличной от кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, для целей налогообложения на имущество организаций действующим законодательством не предусмотрено – соответствующие положения отсутствуют в ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ. Отметим, эту позицию поддерживает Минфин России, который своим письмом от 23 апреля 2018 г. № 03-05-04-01/27451 направил для учета в работе рассматриваемое письмо Минэкономразвития России в целях формирования единой правоприменительной практики по вопросу об уменьшении для целей налогообложения кадастровой стоимости объекта недвижимости на сумму НДС. В свою очередь, ФНС России в письме от 26 апреля 2018 г. № БС-4-21/8060@ указывает, что кадастровая стоимость определяется в соответствии с данными ЕГРН. Однако, если она была оспорена и изменена в связи с определением рыночной стоимости объекта, то ее размер устанавливается в соответствии с решением комиссии или суда (ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ). Наконец, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что рыночная стоимость недвижимости, определенная в качестве кадастровой, устанавливает наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть реализован. "Само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость", – подчеркивается в определении Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 15 февраля 2018 г. № 5-КГ17-258. | |
Просмотров: 494 | | |
Всего комментариев: 0 | |