Главная » Статьи » Транспорт |
Наравне с этим предлагается дополнить законодательство запретом на эксплуатацию транспортных средств, которые не прошли техосмотр. Кроме того, будет запрещено использование транспорта, получившего отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по итогам техосмотра. Законопроектом также предусмотрено усиление государственного влияния на организацию и проведение техосмотра. В частности, закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Последняя также будет осуществлять контроль за организациями, которые проводят диагностику состояния транспорта. Также в законодательство предлагается ввести понятие ценового предела – предельно максимального и предельно минимального размеров платы за проведение техосмотра по категориям транспортных средств и субъектам РФ. Как именно он будет рассчитываться – не уточняется. По мнению автора инициативы, члена Совета Федерации Виктора Озерова, в настоящее время сформировалась практика, когда страховщики не принимают во внимание запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности. При этом, по словам сенатора, диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля транспортных средств. Он подчеркнул, что поскольку контроль за прохождением техосмотра касается только некоторых видов транспортных средств (автобусов, легковых такси и т. д.), технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны. Разработчик документа пришел к выводу о том, что на этом фоне ухудшается ситуация, связанная с ДТП с участием технически неисправного транспорта, а особенно легковых автомобилей и мотоциклов. Речь идет о неисправностях тормозной системы, рулевого управления, а также ходовой части и т. п. В связи с этим автор считает, что необходимо усилить государственное влияние в данной сфере. | |
Просмотров: 656 | | |
Всего комментариев: 0 | |