Главная » Статьи » Транспорт |
Также предлагается определить в качестве преимущественной формы страхового возмещения восстановительный ремонт поврежденного автомобиля за счет страховщика. Ремонт пострадавших транспортных средств предполагается производить на той станции технического обслуживания (далее – СТО), которую выберет сам потерпевший по согласованию со страховщиком. При этом, осуществляя страховое возмещение в такой форме, страховщики не будут учитывать износ комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте (абз. 2 подп. "з", подп. "м" п. 9 ст. 3 Законопроекта). Иными словами, водителю не придется доплачивать за то, что его деталь, которая уже какое-то время эксплуатировалась, была заменена на новую. Кроме того, Законопроектом определяются критерии, с учетом которых Банк России должен будет разработать требования к организации восстановительного ремонта. При этом предполагается, что если эти требования страховщик выполнить не сможет, то потерпевший будет вправе либо получить страховую выплату в денежной форме, вместо непосредственного восстановления автомобиля, либо согласиться на восстановительный ремонт на СТО, которую предложит страховщик (и ремонт в которой обязательным требованиям отвечать не будет). К таким критериям предлагается отнести:
Между тем Законопроектом определяются также случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме. К ним относятся, в том числе:
Эти поправки в первую очередь призваны устранить ряд негативных тенденций, сложившихся в сфере обязательного страхования, подчеркивают авторы документа. Речь идет, в частности, о проблеме несоответствия размеров выплачиваемых страховщиками сумм страхового возмещения реальным затратам автовладельцев на восстановительный ремонт принадлежащих им транспортных средств. Это, по словам разработчиков Законопроекта, приводит к росту числа судебных исков, заявляемых к страховщикам недовольными страхователями. При этом выплаты в рамках судебных споров, как правило, существенно выше непосредственно страховых выплат по договорам ОСАГО и не только в связи с необходимостью компенсировать истцу судебные издержки, но и за счет уплаты страховщиками различных дополнительных компенсаций и штрафов по решениям судов. Это, отмечают в Минфине России, создает условия для формирования профессионального рынка по взысканию со страховщиков страховых выплат сверх размеров номинальных страховых возмещений. Одновременно, это приводит к ухудшению финансовых результатов страховщиков и негативно сказывается на доступности услуг по заключению договоров ОСАГО в отдельных регионах. Важным новшеством стало также уточнение порядка предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к виновнику ДТП. Так, в случае принятия Законопроекта, страховщики будут не вправе предъявлять такие требования к пешеходам, получившим ранения, увечья либо погибшим в результате ДТП. Это же правило распространяется и на их родственников и наследников (подп. "б" п. 11 ст. 3 Законопроекта). Одновременно предлагается отдельно прописать обязанность владельцев тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин предъявлять страховщику при заключении договора ОСАГО свидетельство о прохождении технического осмотра (абз. 4 подп. "а" п. 12 ст. 3 Законопроекта). Добавим, что информация об остальных новеллах ОСАГО, распространенная некоторыми СМИ на прошлой неделе, подтверждения в тексте Законопроекта не нашла. В частности, пока Минфин России не планирует разделять полисы автострахования на "эконом-полисы", "стандартные" и "премиальные" в зависимости от размера страховой премии и страховой выплаты. Кроме того, пока ведомство не намерено отменять коэффициент мощности автомобиля при расчете ОСАГО (РСА уже высказалось против такой идеи, а также вводить дополнительные повышающие и понижающие коэффициенты за опасное либо, наоборот, аккуратное вождение). | |
Просмотров: 526 | | |
Всего комментариев: 0 | |