Главная » Статьи » Государство |
В настоящее время установлено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении к выполняющим государственные функции лицам, а также привлечения их к ответственности, устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами (ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ). Вячеслав Лысаков подчеркивает, что ни КоАП РФ, ни иные федеральные законы не устанавливают таких особых условий для должностных лиц, выполняющих государственные функции, в отношении отстранения от управления машиной и освидетельствования. Но на практике суды и органы прокуратуры считают, что применение мер обеспечения к указанным лицам на общих основаниях нарушает принцип неприкосновенности, и отказываются от их наложения. Парламентарий находит такую практику противоречащей положениям Конституции РФ о равенстве всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ). Он подчеркивает, что предлагаемые им поправки не нарушают принцип неприкосновенности должностных лиц, выполняющих государственные функции. "Неприкосновенность не означает освобождения от ответственности за совершенное правонарушение. Она означает лишь более тщательную и в некоторых случаях "многоступенчатую" процедуру рассмотрения соответствующих дел – в частности, с направлением материалов дела в суд через органы прокуратуры, с их рассмотрением в составе коллегии из трех судей и др", – поясняет Вячеслав Лысаков и добавляет, что без применения, например, медицинского освидетельствования дело о правонарушении до суда просто не дойдет: не хватит доказательств. | |
Просмотров: 487 | | |
Всего комментариев: 0 | |