Главная » Статьи » Судебная практика |
Предполагается что жалоба на постановление судьи о разрешении проведения ОРМ, ограничивающего конституционные права граждан, будет рассматриваться судьей вышестоящего суда единолично в судебном заседании не позднее чем через 15 суток со дня ее поступления. Такое рассмотрение будут проходить с участием заявителя, его законного представителя или представителя, прокурора, представителя органа, осуществлявшего оперативно-розыскную деятельность. Неявку лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, предлагается не считать препятствием для такого рассмотрения. Причем для обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, планируется обязать предоставлять судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, послуживших поводом к принятию постановления о разрешении проведения ОРМ, ограничивающего конституционные права граждан. Ожидается, что выслушав мнение участников судебного заседания и изучив представленные материалы судья по результатам рассмотрения жалобы будет выносить одно из следующих мотивированных постановлений:
Согласно законопроекту, указанные жалобы будут подаваться заинтересованным лицом и рассматриваться судом в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом, если основанием для разрешения производства ОРМ и его производства станут поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или постановление, определение суда по уголовным делам, а также материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве. А жалобы на решения и действия органов, осуществляющих ОРМ в случаях, не связанных с уголовным преследованием, предлагается осуществлять в порядке, установленном КАС РФ. Необходимость нововведения объясняется тем, что у лиц, полагающих, что действия органов, осуществляющих ОРМ, привели к нарушению их прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий ОРМ, прокурору или в суд (ч. 3 ст. 5 Закона об ОРД, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 1419-О). Однако вид судопроизводства, посредством которого судом рассматриваются эти жалобы, действующим законодательством не определен. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 4 октября. | |
Просмотров: 289 | | |
Всего комментариев: 0 | |