Главная » Статьи » Общество |
Таким образом, Роспотребнадзор опроверг информацию некоторых СМИ о том, что в связи с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2017 года, потребитель перед любым обращением в ведомство обязан будет предварительно предъявить претензию нарушителю прав. Об этом сообщается на официальном сайте ведомcтва. Роспотребнадзор указал на то, что соблюдение претензионного порядка обязательно в случае, если целью обращения гражданина в ведомство является защита прав потребителя. К примеру, если приобретен некомплектный товар или нарушены сроки его поставки, или купленная техника не работает и т. д. Но обязательный претензионный порядок не распространяется на обращения и заявления граждан об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинении такого вреда. Имеются в виду обращения, в которых указывается на нарушения требований СанПиНов и законодательства о техническом регулировании. Напомним, что Роспотребнадзор осуществляет контроль за исполнением 21 технического регламента Таможенного союза, в которых указаны требования к продукции, в их числе такие регламенты как:
Таким образом, если потребитель приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, (к примеру, шампунь или гель для душа, содержащий в составе небезопасные вещества), то он вправе подать жалобу непосредственно в Роспотребнадзор без предварительного обращения к нарушителю своих прав.
| |
Просмотров: 458 | | |
Всего комментариев: 0 | |