MENU
Главная » Статьи » Общество

Исследовать аудиторию телеканалов, возможно, смогут только российские организации

Исследовать аудиторию телеканалов, возможно, смогут только российские организацииДепутат Андрей Луговой внес в Госдуму законопроект, в случае принятия которого исследовать аудиторию телеканалов будут только аккредитованные при Роскомнадзоре организации. Они смогут проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов, в том числе программ и передач, распространяемых в Интернете. При этом у них появится обязанность ежегодно предоставлять в Роскомнадзор отчет о своей деятельности, а также публиковать его на своих официальных сайтах.
Предлагается установить, что государственная аккредитация будет предоставляться на один год с возможностью продления, а в случае нарушений (например, если не предоставлен отчет о деятельности или если выявлены подложные документы, представленные при получении аккредитации), она может быть отозвана досрочно. Законопроектом установлено, что получить аккредитацию смогут несколько организаций по всей стране, но определять их количество будет комиссия при Роскомнадзоре. К слову, именно это ведомство будет контролировать деятельность организаций, проводящих исследования, и в случае необходимости выдавать им предписания.

Кроме того, предлагается установить, что в качестве организаций, проводящих исследования аудитории телеканалов, не могут быть аккредитованы иностранные государства, международные организации, а также организации, находящиеся под их контролем, иностранные юридические лица и российские организации, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%. В соответствии с законопроектом, не допускаются также любые формы контроля над аккредитованной организацией со стороны указанных лиц.

Автор инициативы считает, что такие ограничения необходимы для обеспечения национальных интересов. По данным депутата, в настоящее время ведущую роль в изучении телепросмотра российской аудитории занимают западные исследовательские компании.

Андрей Луговой также указывает, что введение государственной аккредитации организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории, позволит обеспечить прозрачность и достоверность полученных в результате данных.

 
Категория: Общество | Добавил: russia-152nn (07.06.2016)
Просмотров: 495 | Теги: СМИ, ГосДума, законопроекты, Роскомнадзор, реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0