MENU
Главная » Статьи » Транспорт

Перечень коэффициентов, влияющих на стоимость обязательной автостраховки, могут скорректировать

Перечень коэффициентов, влияющих на размер страховой премии по ОСАГО, могут скорректироватьРазработаны меры по совершенствованию механизма расчета страховой премии по договору ОСАГО. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму депутатом Алексеем Журавлевым
Так, предлагается установить в Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" исчерпывающий перечень возможных коэффициентов, применяемых при определении страховой премии по договору ОСАГО. 
Напомним, действующая редакция ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ставит коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, в зависимость от: территории преимущественного использования транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат за предшествующие периоды; технических характеристик транспортных средств; наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему; сезонного использования транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств. А для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.

Согласно поправкам, перечень коэффициентов по-прежнему будет включать коэффициенты, зависящие от территория преимущественного использования транспортного средства, наличия или отсутствия страховых выплат за предшествующие периоды, наличия в договоре условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, периода использования транспортного средства. Также предусмотрено отражение в общем перечне коэффициентов, зависящих от срока страхования, наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, возраста и стажа водителя.

При этом из числа коэффициентов, применяемых при определении страховой премии по договору ОСАГО, планируется исключить коэффициент, зависящий от технических характеристик транспортных средств (от мощности двигателя транспортного средства). "Данное изменение обусловлено тем обстоятельством, что указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категории "В" и "BE" и фактически является скрытым, дополнительным налогом на транспортное средство", – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, достаточно узкий диапазон мощностей двигателей транспортных средств, определенный в 
Указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У, не в полной мере отвечает критериям справедливости в отношении владельцев транспортных средств с двигателями более 150 л. с. Также технические характеристики транспортных средств (принадлежность к конкретной категории транспортных средств) учитываются при определении базовых ставок страховых тарифов. 

Между тем, предлагается ввести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования. Разработчик инициативы считает, что факты многократного нарушения 
ПДД в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку такие нарушения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии.

Предполагается, что закрепление в законе единого перечня коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, позволит исключить возможность регулирования данного вопроса на уровне нормативно-правовых актов Банка России.

Категория: Транспорт | Добавил: russia-152nn (21.01.2016)
Просмотров: 582 | Теги: ГосДума, законопроекты, Алексей Журавлев, ОСАГО, транспорт и перевозки, страхование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0