MENU
Главная » Статьи » Транспорт

Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги

Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги"Несмотря на то, что наш институт всегда говорил о пользе строительства автодорог в Московской области, мы выступаем противниками проекта центральной кольцевой автомобильной дороги", – заявил директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий вчера на круглом столе в Общественной палате РФ. Напомним, цель строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) – разгрузить федеральные трассы путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Планируется, что общая протяженность ЦКАД составит 525 км, при этом большая часть новой дороги пройдет в 400-800 м от Московского малого кольца. Проезд по ЦКАД будет частично бесплатным, частично платным с электронным взиманием платы посредством специальных устройств, которые водитель должен будет приобрести сам и установить на лобовом стекле автомашины. Начало строительства ЦКАД запланировано в этом году.

"Устойчивое развитие Московского региона напрямую зависит от лесов, которые выполняют важнейшие средообразующие и водорегулирующие функции. Проектом ЦКАД предусмотрено уничтожение более 5 тыс. га леса. В случае реализации проекта площадь защитных лесов региона значительно уменьшится", – считает руководитель Экспертного совета МОО "Экологический союз", к. г. н. Любовь Черняго. "Эти леса выполняют также санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Их вырубка окажет негативное воздействие на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Москве и ближнем Подмосковье", – соглашается старший научный сотрудник Лаборатории геоморфологии ИГ РАН, к. г. н. Вадим Караваев.

Кроме возможного экологического урона, общественники обратили внимание и на социальный аспект строительства ЦКАД. "Реализация подобных проектов в Московской области ведет к дальнейшему лавинообразному росту заселенности территории. ЦКАД – это не только автодорога, это и объекты инфраструктуры, с ней связанные. Сейчас трудно оценить, сколько дополнительно людей потребуется привлекать в Московскую область для реализации этого проекта. Есть разные оценки – от десятков до сотен тысяч человек. В любом случае, рост московской агломерации уже сейчас выходит за безопасные пределы. Поэтому его нужно сокращать, а решение о строительстве ЦКАД – пересмотреть", – высказался руководитель Лесной программы Международной общественной организации "Гринпис", к. б. н. Алексей Ярошенко.

Эксперты сошлись во мнении, что разумной альтернативой проекту ЦКАД является строительство автодороги за пределами Московской области. "Например, развитие сети скоростных автомагистралей между административными центрами Европейской территории России и формирование системы логистических центров в Тверской, Владимирской, Рязанской, Тульской и Калужской областях", – предложил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, к. г. н. Константин Кивва. "Строительство ЦКАД предполагается финансировать в том числе из Фонда национального благосостояния, т. е. из государственных средств. На мой взгляд, ЦКАД препятствует экономическому развитию региона. Его необходимо строить не в обход Москвы, а в обход Московской области, чтобы развивать города Центрального федерального округа, которые реально испытывают недостаток финансирования", – добавил Борис Кагарлицкий. 

 
 
Категория: Транспорт | Добавил: russia-152nn (17.06.2016)
Просмотров: 434 | Теги: транспорт и перевозки, территориальное развитие, Вадим Караваев, Борис Кагарлицкий, Алексей Ярошенко, строительство, Общественная палата РФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0