Главная » Статьи » Судебная практика |
Суть спора, рассматривая который ВС РФ пришел к такому выводу, заключалась в следующем (Постановление ВС РФ от 18 ноября 2016 г. № 5-АД16-250). Гражданин Ч. управлял автомобилем, на задней части которого с помощью фаркопа были размешены велосипеды, частично закрывавшие государственный регистрационный знак. В отношении гражданина Ч. был оформлен протокол об административном правонарушении. Согласно документу правонарушитель управлял транспортным средством, используя материалы, препятствующие и затрудняющие идентификацию его номеров. Инспектор ДПС, составивший протокол, счел, что гражданин Ч. нарушил требования п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также ч. 2 ст. 12.2 КоАП. В результате суд вынес постановление о взыскании с гражданина Ч. штрафа в размере 5 тыс. руб. Правонарушитель не согласился с вынесенным размером штрафа и квалификацией своих действий и обжаловал решение суда первой инстанции в вышестоящих инстанциях, оставивших решение без изменения, после чего обратился с жалобой в ВС РФ. ВС РФ, изучив материалы жалобы, пришел к выводу о том, что правонарушение гражданина Ч. действительно было квалифицировано неверно, аргументировав это следующим. В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ водителя могут привлечь к ответственности, если он управляет автомобилем:
При этом речь идет о случаях, когда именно государственные регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов либо устройств, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но не само транспортное средство. Суд указал на то, что действия гражданина, перевозящего на задней части автомобиля груз, который частично закрывает номера, следует квалифицировать как нарушение правил перевозки и правил буксировки. За такое правонарушение предусмотрено менее строгое наказание – предупреждение или штраф в размере 500 руб. (абз. 2 ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ). | |
Просмотров: 472 | | |
Всего комментариев: 0 | |